Как меня отпевали на тонущем пароме

Текст: Почтовая служба
/ 19 апреля 2016

Мы все еще ждём от вас писем с самыми невероятными, захватывающими, таинственными, смешными и страшными историями из вашей жизни. Совсем скоро мы перейдём на новый сайт, и это будет что-то совсем фантастическое, поэтому, чтобы ваша история не потерялась на карте нашей необъятной Родины и этого полыхающего в огне мира, обязательно указывайте, когда и где произошли события, о которых вы рассказываете нам. Сегодня наша читательница, представившаяся Ирен Орейли, рассказывает о своих приключениях в Индонезии. Ирен, большое вам спасибо, берегите себя!

Следует начать с того, что последние несколько лет я живу в Индонезии. Эта история произошла в мае прошлого года, когда мои друзья организовывали сёрф-трип на соседний остров. Они набрали людей на две машины и позвали меня с собой в качестве второго водителя. Неделя прошла отлично, но на обратном пути нас ждал классический пример азиатской халатности.

Итак, довольно поздним вечером наш кортеж из двух машин с привязанными на крышах досками для сёрфинга въехал на паром, курсирующий между островами Сумбава и Ломбок. Пролив, который нам предстояло пересечь, довольно узкий: выезжая из порта, мы уже видели огни пункта назначения, а дорога должна была занять не больше часа. Для меня это была уже далеко не первая переправа, поэтому я, действуя по отработанной схеме, заперла машину, поднялась на верхнюю палубу, растянула гамак и легла подремать. Надо сказать, что гамаки — это лучшее средство от укачивания на пароме. Висячая кровать раскачивается в противофазе с плавсредством, обеспечивая комфортные условия для отдыха. Однако в этот раз что-то пошло не так, потому что, едва задремав, я была разбужена необычно сильной качкой. Качало так, что горизонт ходил вверх-вниз не меньше, чем на треть угла обзора.

И вот лежу я в полудрёме в гамаке, гадая, чем вызвана такая качка, и тут меня окончательно приводит в себя неожиданный звук. Сигнал автомобиля. На пароме. В проливе между островами. Где автомобили сигналить ну никак не должны. Я моментально вскакиваю на ноги и перевешиваюсь через внутренний парапет, чтобы посмотреть, что там происходит внизу, где припаркованы все машины. Стоящие рядами грузовики, трижды перегруженные мешками с рисом, раскачиваются, словно молодой лес на сильном ветру. Сам паром ходит из стороны в сторону так, что вода уже начинает перехлёстывать через борт, не очень сильно, но всё же. Первую мысль, пришедшую мне в голову, а именно — бежать к машине и отвязывать доски, чтобы использовать их как спасательный плот, я быстро отмела, ибо опасность быть раздавленной упавшим грузовиком была довольно велика. Тем не менее, я решила спуститься на палубу ниже, чтобы найти своих ребят, которые сидели в общей каюте. Как раз в этот момент капитан по громкой связи произнёс что-то совершенно невнятное на индонезийском языке, после чего все вокруг кинулись расхватывать висевшие по периметру спасательные круги. «Пипец!» — только и подумала я. Качка тем временем усиливалась, поэтому пробираться к лестнице приходилось, крепко держась за поручни.

Когда я спустилась на треть пролёта, моим глазам предстала следующая картина: индонезийские девушки и женщины всех возрастов с чадрами на головах (на всех островах Индонезии, кроме Бали, основная религия — ислам) сбились в кучу и начали молиться. Нет, они не паниковали, не бегали по палубе, они даже не притронулись к спасательным жилетам. Они просто отпевали наши души.

И только в этот момент мне стало по-настоящему страшно. Вслед за этим мой мозг стал судорожно строить план спасения. Что мне известно? Мне известно, что уходящее под воду судно тянет за собой нехилый поток воды. Что в таком случае нужно делать? Очевидно, не стоит идти на нижнюю палубу, нужно остаться наверху, чтобы в случае чего прыгать в воду и как можно быстрее отплывать подальше. В руках у меня сама собой оказалась пол-литровая бутылка питьевой воды (а вдруг придётся дрейфовать на обломках в ожидании спасателей), с телефоном и компьютером я мысленно распрощалась, а в уме просчитывала, насколько сильным может быть течение, стоит ли плыть к огням или лучше просто пытаться удержаться на месте.

Паники, несмотря на шок от отпевания, не было, я знала, что с вероятностью 90% меня найдут и спасут. При этом я верила в свои силы и в то, что смогу продержаться на плаву до утра. В этот момент капитан начал выполнять разворот, чтобы уменьшить поперечную качку. В общем, картина следующая: паром качает почём зря, уже даже не в две стороны, а практически восьмёркой, я на верхней палубе держусь за какую-то трубу. За эту же трубу держится молодая индонезийская парочка, девушка с вытаращенными глазами каждые две минуты пытается начинать свои песнопения, а я самым бессовестным образом шикаю на неё и всем своим видом показываю: «Не смей!».

В итоге качка начала уменьшаться, капитан всё сделал правильно. Когда паром более-менее стабилизировался, мы вновь взяли курс на остров, но на этот раз ехали очень-очень медленно. Как я позже выяснила, проблема оказалась в том, что паром изначально загрузили неправильно: с одной стороны поставили легковушки, с другой — гружёные грузовички. Из-за неравномерного распределения веса паром на большой скорости и раскачало. В конце концов, мы вышли из этой передряги с немного покорёженной машиной, так как один из грузовиков всё-таки завалился на нас, но расходы на ремонт взяла на себя страховая. Я же с тех пор на каждой переправе присматриваюсь, как распределяют машины на пароме, а главное — всегда беру с собой большую бутылку питьевой воды. А то вдруг до утра дрейфовать.


Этот коллаж в стиле Школы Плохого, но Хорошего Коллажа нам прислала автор истории. Спасибо!
Текст
Москва
ТА САМАЯ ИСТОРИЯ
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *